Родителям на заметку

 

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Беларуси

К преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы личности относятся: изнасилование (ст.166 УК), насильственные действия сексуального характера (ст.167 УК), половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст.168 УК), развратные действия (ст.169 УК), понуждение к действиям сексуального характера (ст.170 УК) и др.
    Уголовным законодательством предусматривается ответственность за половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, причем и в тех случаях, когда они совершены без подавления свободы воли потерпевшего путем физического или психического насилия и без использования беспомощного состояния подростка, т.е. с добровольного согласия потерпевшей (потерпевшего).


    Таким образом, совершение указанных действий даже по обоюдному согласию является уголовно наказуемым деянием для того, кто уже достиг 18-летнего возраста. Степень половой зрелости, предшествующее поведение, наличие сексуальных контактов в прошлом и другие подобные обстоятельства, характеризующие потерпевшую (потерпевшего), не имеют значения для квалификации содеянного по ст.168 УК Беларуси. Санкция указанной статьи предусматривает два вида наказания – ограничение свободы на срок от двух до четырех лет или лишение свободы на срок от двух до пяти лет.
    Проблема половых посягательств в отношении несовершеннолетних является одной из серьезнейших проблем современного общества. В последнее время, несмотря на ужесточение мер ответственности за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, наблюдается тенденция к увеличению подобных посягательств.
    Особенностью некоторых уголовных дел является то, что обвиняемыми выступают близкие люди потерпевших – мать, отец и отчим. Официальная статистика правоохранительных органов не отражает полную картину половых посягательств, совершенных в отношении детей. Сложность ведения статистики по половым преступлениям в отношении несовершеннолетних обусловлена тем, что родители и дети скрывают подобные преступления.

Как уберечь ребенка от сексуального насилия!

Советы родителям

Расскажите детям об их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. 

ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.

Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

Если относительно какого-то незнакомца у ребенка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут. По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

Особое внимание ребенок должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.

ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники нарушали их половую неприкосновенность.

Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

Если Вы не знаете, как поговорить с ребенком на щепетильную тему, позвоните на горячую линию: 8-801-201-55-55

Звонок бесплатный, доступен со стационарных телефонов, МТС, velcom | A1, life:) по всей Беларуси.


Как относиться к отметкам ребенка


  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку.

Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  1. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.

Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  1. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  2. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  3. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  4. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  5. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  6. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.
  7. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  8. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


Памятка для законных представителей при выборе профессии


Выпускникам школ бывает нелегко выбрать профессию самостоятельно из-за нехватки жизненного опыта. Родители с их багажом знаний могут стать хорошими помощниками. Но могут стать и помехой, ведь нередко мнение родителей идет вразрез с внутренними желаниями подростка. Все мы хотим самого лучшего для наших детей, но действуем по-разному. 
Можно выделить четыре модели поведения родителей старшеклассников:
  1. Никак не участвуют в процессе выбора специальности, готовы согласиться с любым выбором.
  2. Действуют с позиции «Я лучше знаю», настаивают на своем, не оставляя выбора ребенку.
  3. Изучают сайты учебных заведений, организуют посещение детьми дней открытых дверей в университетах и так далее.
  4. Обсуждают вместе с детьми все существенные вопросы; учитывают их индивидуальные предпочтения; рассказывают о своем (пусть даже негативном) опыте выбора профессии и его последствиях; помогают составить план самостоятельных шагов выпускника; принимают его окончательный выбор.
Эта статья поможет вам найти ответы на вопросы, как помочь сыну или дочери в профессиональном самоопределении? Как направлять, не навязывая выбора, чтобы решение было принято самим выпускником, а не вами или другими взрослыми?
Советы для родителей
  1. Уважайте в ребенке индивидуальность. Он не обязан разделять ваши интересы и увлечения. Вместо того чтобы пытаться склонить сына или дочь к профессии вашей мечты, прислушайтесь к их собственным желаниям.
  2. Будьте позитивным примером для своих детей. Помните, что они (порой бессознательно) повторяют отношение родителей к их собственной профессии.
  3. Важно не откладывать выбор специальности на последний год обучения в школе. Решение, принятое в спешке, вполне вероятно, будет неправильным.  Начните разговор о выборе профессии заранее, помогите ребенку составить план действий.
  4. Наверняка у вас есть собственные идеи, куда идти учиться вашему выпускнику. Но, прежде, чем выдавать готовые решения, выслушайте того, кому предстоит выбирать специальность и работать по ней. Спросите: чем бы он хотел заниматься, о чем мечтает, каким видит себя в будущем? Подумайте вместе, каких знаний о самом себе и о профессиях ему сейчас не хватает.
  5. Бывает и так, что подросток не понимает важности выбора профессии, равнодушен к будущему и не проявляет интереса ни к одной специальности. В этой ситуации важно не отчаиваться — ведь ваши эмоции передадутся ребенку. Помогите ему определить, что он делает лучше других, чем он любит заниматься, и вместе порассуждайте, в какой из специальностей эти умения могут быть значимыми. Вы можете предлагать свои варианты, но старайтесь учитывать способности и личностные особенности вашего ребенка.
  6. Поддерживайте интерес вашего ребенка к разным профессиям, постарайтесь помочь ему еще до поступления попробовать себя в тех специальностях, которые ему по душе.
  7. Помните, что работа – это не только финансовое благополучие, но и моральное удовлетворение от результата, и радость от процесса. Поэтому не поощряйте выбор, сделанный только из материальных соображений, и, тем более, не подталкивайте к нему. Самая престижная, но нелюбимая профессия способна сделать человека несчастным.
  8. Рассмотрите вместе не только плюсы, но и минусы профессий. Свои сложности есть в любой работе, и их нужно знать и учитывать.
  9. Если у вас возникают разногласия, не давите, а предложите порассуждать вместе или обратиться к специалисту. Давление может привести к конфликту и отказу подростка от вашего участия и помощи. Он останется один на один с нелегким выбором.
  10. Поддерживайте любые усилия вашего ребенка на пути к его мечте. Важно обязательно отметить момент, когда будет достигнут первый, пусть маленький, но реальный успех.
  11. Если уже после поступления (и даже после окончания учебы) оказалось, что выбор был ошибочным, не отчаивайтесь сами и не упрекайте своего ребенка. В этой ситуации ваша поддержка будет ему особенно нужна! Осознанную ошибку можно исправить: выбрать более подходящую область применения полученной специальности или получить еще одну. История знает много примеров, когда профессия, ставшая делом всей жизни, была выбрана не с первого раза.
Помните, что последствия решения лягут в первую очередь на плечи самого ребенка. Именно ему предстоит осваивать профессию, устраиваться на работу и трудиться по этой специальности долгие годы. Поэтому оставляйте за выпускником право окончательного выбора. Уважайте его решение, понимайте, насколько важен этот поступок для него и для его будущего. 

ПРАВИЛА  ОБЩЕНИЯ  С  ПОДРОСТКОМ


Основные правила, которые необходимо учитывать взрослым при взаимодействии с подростками
  1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. Если ограничения отсутствуют, это значит, что взрослые идут на поводу у ребёнка, допуская попустительский стиль воспитания, отнюдь не лучший.
  2. Но! Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они обязательно должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности - воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.
  3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностью в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых он часто уважает больше, чем мнение взрослых).
  4. Правила, ограничения, требования, запреты, должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать, одним словом, начинают успешно манипулировать взрослыми.
  5. Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
  6. О наказаниях. От ошибок никто не застрахован, и настанет момент, когда Вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Помните, что степень наказания должна соответствовать серьёзности проступка, и здесь важно не переусердствовать. За один проступок наказываем один раз, а не припоминаем бесконечно чужие ошибки. Необходимо выстраивать со своим ребёнком добрые, по возможности доверительные отношения.
Чтобы этого достичь, нужно:
  1. Беседовать с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживать своё желание критиковать, а любой порыв ребёнка что-либо с Вами обсудить, поощрять. Демонстрируйте уважение к подростку, как к личности.
  2. Быть одновременно твердым и добрым. Взрослый должен выступать в роли не судьи, а советчика.
  3. Снимать излишний контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. В случае гиперконтроля ответный гнев не приведёт к успеху, а скорее испортит отношения.
  4. Поддерживать подростка. В отличие от награды поддержка нужна ребёнку даже тогда (и в первую очередь тогда), когда он не достигает успеха.
  5. Иметь мужество. Изменение поведения требует практики, времени и терпения.
  6. Демонстрировать доверие к подростку и уверенность в нем.
Как не стать его врагом?
  1. Главное в отношениях с подростком - ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности.
  2. Время безоговорочного авторитета взрослых безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия.
  3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ избежать больших проблем - быть готовым открыто обсуждать эти темы с ребёнком, говорить с ним на его языке и вместе находить иные пути для самоутверждения.
  4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизм. Подросток воспринимает многое из происходящего с ним с большой долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Только не нужно высмеивать ребёнка или подшучивать над его чувствами. А вот посмотреть на любую ситуацию с позиции позитива буде полезно.
  5. Если подросток захочет задать вопрос об отношениях с кем бы то ни было или спросить о том, что его волнует, не отказывайте ему в совете, но помните, что каждый вправе поступить так, как считает нужным. 


Советы родителям, у которых дети сдают экзамены
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнять несколько советов.
1.     Не тревожьтесь сами!
2.     Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Вирджиния Сатир (американский психолог) выявила, что для хорошего самочувствия, и даже просто для жизненного выживания ребенку необходимо минимум 8 объятий в день! Не стесняйтесь – обнимайтесь! Гладьте по голове ваше чадо, хорошо бы еще легкий массаж предплечья!
3.     Наблюдайте за самочувствием ребенка, т.к. никто кроме вас не может вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
4.     Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. Посоветуйте вовремя сделать передышку. Объяснит ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.
5.     Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» -  вечером.
6.     Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых. Договоритесь, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку. Прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
7.     Непосредственно во время подготовки к экзаменам важно обходиться без (кофе, крепкий чай, энергетические напитки) т.к. нервная система и так на взводе. Не малый вред может нанести работающий телевизор, радио, сотовый телефон.
8.     Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующие:
- пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нем содержаться, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
9.     Не критикуйте ребенка после экзамена.


Подростковое одиночество: причины и последствия
Наши дети… Как часто на их неокрепшие плечи ложатся проблемы,  связанные  с переходным возрастом, недопониманием в семье и в кругу своих сверстников, школьными проблемами и так далее. Не каждый может выдержать  в подростковый период шквал навалившихся проблем. Поэтому многие выбирают одиночество - как один из путей отстранения и отчужденности. Они вынуждены отступить, уходят в себя, замыкаются…
ОДИНОЧЕСТВО – это переживание, вызывающее комплексное и острое чувство, которое выражает определенную форму самосознания, и показывающее раскол основной реальной сети отношений и связей внутреннего мира личности.
Наиболее остро выражена эта проблема в юности, а впервые одиночество осознается человеком в подростковом возрасте. Это связано, прежде всего, с развитием рефлексии в этом возрасте и переходом на новый уровень самосознания, с усилением потребностей в самопознании, принятии и признании, общении и обособлении, с кризисом самооценки.
В переходном возрасте меняется представление о содержании таких понятий, как «одиночество» и «уединение». Дети обычно трактуют их некое физическое состояние («нет никого вокруг»), подростки же наполняют эти слова психологическим смыслом, приписывая им не только отрицательную, но и положительную ценность.
Одиночество - одна из причин жизненных затруднений. Из трудностей в одиночку не выйти.
ПАМЯТКА  родителям 
1.     Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать его. Вникайте в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутить свое человеческое достоинство.
2.     Принимайте решения совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что он волен сам выбирать из нескольких возможностей.
3.     Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребенку не нужно было вести себя неправильно.
4.     Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключится с одного вида деятельности на другой.
5.     Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.
6.     Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований он просто не может все делать сразу.
7.     Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
8.     Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
9.     Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок. Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?
Будьте другом для своего ребенка. Прислушайтесь к внутреннему голосу, не отталкивайте, протяните руку помощи. Если проблема неразрешима на ваш взгляд, существуют психологические службы, которые помогут в решении проблемы.




Ваш ребенок пятиклассник.
Переход  на II ступень общего среднего образования - важный этап в жизни ребенка.
Успешность адаптации:
Ø   интеллектуальная  готовность;
Ø   умение общаться со  сверстниками и  учителями;
Ø   соблюдение школьных правил;
Ø   умение ориентироваться  в  новых ситуациях;
Ø   эмоциональная гибкость.
Трудности адаптационного периода:
Ø возросший темп работы: дети не  успевают  быстро писать;
Ø возросший объем работы на уроках и дома;
Ø новые учителя и требования к оформлению работ;
Ø необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
Ø новое расписание и новые кабинеты;
Ø трудности со старшеклассниками.
Некоторые проблемы пятиклассников:
Ø в письменных работах пропускают буквы;
Ø не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;
Ø с трудом решает математические задачи;
Ø невнимателен, рассеян, забывчив;
Ø неусидчив во время занятий;
Ø с трудом понимает  объяснения учителя;
Ø плохо ориентируется в пространстве;
Ø испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
Ø часто меняет друзей и бывает одинок.
Кризисные периоды:
     первые 4-6 недель  ( сентябрь, октябрь)
     середина декабря;
     неделя после каникул в феврале;
     середина марта (особенно после каникул).
Признаки дезадаптации:
Ø усталый, утомленный вид ребенка;
Ø беспокойный ночной сон;
Ø трудности утреннего пробуждения, вялость;
Ø постоянные жалобы на плохое самочувствие;
Ø нежелание выполнять домашнее задание;
Ø негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
Ø нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
Ø повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям  окружающих;
Ø жалобы на те или иные события, связанные со школой;
Ø стремление при  разговоре  отвлечь  родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Особенности возраста:
Ø предподростковый возраст;
Ø постепенное  обретение чувства взросления;
Ø проявление негативизма;
Ø возможные конфликты со взрослыми;
Ø  эмоциональная   нестабильность;

Как преодолеть застенчивость?

Что такое застенчивость?

Застенчивость — комплексное  состояние, которое проявляется в разнообразных формах – это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз.
Застенчивость – состояние стеснения в присутствии других людей. Застенчивый значит стыдливо-робкий, смущающийся.
“Быть застенчивым” значит быть ребенком, с которым трудно общаться из-за  его осторожности, робости и недоверчивости, необщительности и склонности к уединению.

Формы проявления застенчивости.

Застенчивость охватывает широкий круг психологических проявлений – от смущения, возникающего иногда в присутствии других людей вплоть до травмирующей тревожности, полностью нарушающей жизнь ребенка. Условно можно выделить три группы детей по степени выраженности у них застенчивости:
1.            Дети, которые предпочитают мир книг, мыслей, предметов и явлений природы миру людей. Это преимущественно дети,  для которых общение с другими людьми менее предпочтительно, чем уединение.
2.            Дети, которые чувствуют страх и неловкость при столкновении с определенными обстоятельствами и определенным типом людей. Их замешательство настолько сильно, что нарушает их поведение и жизнь в целом. Такие дети в замешательстве легко теряются, смущаются. Иногда смущение пытаются скрыть под маской развязности и напористости. Основная проблема таких детей –  отсутствие навыков человеческих взаимоотношений и недостаточная уверенность в себе. Это самая многочисленная группа детей.
3.            Дети, чей страх перед людьми не знает границ, - хронически застенчивые. Они испытывают ужас каждый раз, когда требуется сделать что-то публично, и столь беспомощны в этом своем состоянии, что единственный выход для них – убежать и спрятаться. В худшем случае застенчивость принимает форму невроза.

Причины застенчивости.

1.                  Предрасположенность к застенчивости детей с чувствительной, возбудимой нервной системой.
2.                  Несформированность у ребенка навыков эффективного общения с другими людьми.
3.                  Особые условия воспитания и личность родителей. Если хотя бы один из родителей застенчив, вероятность того,  что и ребенок будет застенчив, возрастает.
4.                  Навешивание ребенку ярлыка застенчивости.
5.                  Очередность рождения ребенка в семье: среди первенцев больше застенчивых.
6.                  Преждевременное психологическое обособление ребенка от матери, ведущее к возникновению у ребенка страха перед неопределенностью жизненных ситуаций. Такого рода страх – отличительная черта глубоко застенчивых.

Как предупредить и преодолеть застенчивость.

1.                  Воспитывайте в ребенке чувство собственной значимости, адекватную самооценку.
·                                 Застенчивость и низкая самооценка взаимосвязаны: если человек застенчив, то, как правило, страдает низкой самооценкой, там, где самооценка высока, нет и речи о застенчивости. Ребенок с низкой самооценкой выглядит потерянным. Он более пассивен, внушаем, менее популярен и чрезмерно чувствителен к критике. Дети с низкой самооценкой более невротичны, чем дети с высокой самооценкой. Дошкольники, как правило, оценивают себя так, как их оценивают родители.
2.                  Формируйте у ребенка ощущение уверенности в себе.
·                    Постарайтесь создать для ребенка атмосферу защищенности, поддержки и любви.
·   Уверенность вырабатывается за счет успешного выполнения трудных задач. Начать можно с малых дел, постепенно поднимая планку.
·   Действия ребенка могут подлежать любой оценке, но не позволяйте себе критиковать личность ребенка, приписывая ему отрицательные черты – “глупый”, “неспособный”, “невезучий”, “неисправимый”, “уродливый” и т.д.
·   Не стремитесь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя зависимым от вас, хотя это и позволяет легче им управлять.
·   Как можно раньше приучайте ребенка к ответственности за свои поступки.
·   Учите ребенка идти на разумный риск и переносить поражение. Позволяйте ему делать ошибки. Застенчивые дети избегают что-либо делать, так как боятся потерпеть неудачу.
·   Помогите ребенку стать интересным. Следует развить хотя бы одну такую черту, которая была бы положительно оценена окружающими.
·   Не забывайте хвалить ребенка за успехи.
·   Научите ребенка расслабляться – верное средство раскрыть свои потенциальные возможности и избежать неприятных переживаний.
·   Не следует до отказа наполнять жизнь ребенка спланированной полезной деятельностью. Научите его чувствовать себя комфортно наедине с самим собой.
3.                  Развивайте в ребенке навыки социального поведения.
·   Стимулируйте активность ребенка, так как бездействие, пассивность – характерная особенность застенчивых.
·   Не допускайте социальной изоляции и игнорирования своего ребенка.
·   Разрабатывайте с ребенком сценарии действий и репетируйте его роль. Приняв роль, даже глубоко застенчивые дети начинаю вести себя иначе.
·   Старайтесь изменять поведение ребенка, а не его личность.
·   Одежда и прическа ребенка не должны быть предметом его переживаний.
·   Заботьтесь об уровне информированности вашего ребенка. Чтобы завести разговор и иметь, что сказать, нужно достаточно знать.
·   Обучайте ребенка принятым в обществе ритуалам приветствия, прощания, знакомства.
·   Нейтрализуйте тревогу и стресс.

Уважаемые родители!!!
В рамках проведения республиканской профилактической акции "Дом без насилия" просмотрите, пожалуйста видеоролик "К чему приводит насилие в семье"





4 комментария: