Игротека

ИГРЫ  НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ


«Запомни картинки».

Цель: развивать зрительную память.
Оборудование: 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету (перо, гора, дерево, замок, палка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин).
Ход: предложите  ребёнку назвать все картинки, рассмотреть их и запомнить (время рассматривания – 2 минуты); затем уберите картинки и попросите  ребёнка назвать все картинки, которые он запомнил.
Игру можно организовать с подгруппой, и в парах: выигрывает тот, кто больше предметов запомнил.
«Какой игрушки не хватает?».

Цель: развивать зрительную память.
Оборудование: 5 игрушек.
Ход: поставьте перед ребёнком игрушки, предложите  рассмотреть их (1 минуту) и запомнить; затем попросите  отвернуться и уберите одну игрушку. Задаёт вопрос  ребёнку: «Какой игрушки не хватает?».
Усложнения:
- увеличить количество игрушек;
- игрушку не убирать, а поменять их местами.

«Узоры».

Цель: развивать зрительную память, мелкую моторику.
Оборудование: на отдельном листке бумаги необходимо нарисовать   любой узор.
Ход: предложите  ребёнку внимательно рассмотреть узор, запомнить его; затем уберите листок с узором и предложите  ребёнку вспомнить и нарисовать предложенный узор.

 «Воспроизведение рассказа».

Цель: развивать смысловую память, связную речь.
Оборудование: на карточках варианты коротких рассказов для запоминания.
Ход: зачитайте небольшой рассказ ребенку,  затем попросите  ребенка воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту (обратить внимание на точность воспроизведения, последовательность событий; если ребенок с рассказом не справился, следует задать ему наводящие вопросы).
Варианты рассказов:
- «Жили - были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.»
- «Жил – был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть».
- «Жила – была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машинку. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство».



ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

«Найди игрушку».

Цель: развивать произвольное внимание.
Оборудование: любая игрушка.
Ход игры: опишите  ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате; затем попросите ребенка найти нужную игрушку, при этом ребенок может задавать наводящие вопросы.

«Что это?»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: 3 – 4 игрушки.
Ход игры: разместите вокруг ребенка 4 игрушки и загадайте  одну из них, сообщая ребенку только ее местоположение (перед тобой, позади, справа, слева).
Вопросы типа:
- известно, что игрушка стоит перед тобой;
- игрушка, которую я загадала, стоит сзади тебя, что это?;
- игрушка стоит справа от тебя;
- нужная игрушка стоит слева от тебя; что это?

«Что появилось?»

Цель: развивать внимание, умение сравнивать.
Оборудование: две одинаковые куклы, карточки с двумя одинаковыми предметами (между ними до 6 отличий).
Ход игры: предложите ребёнку внимательно рассмотреть кукол, описать первую куклу, затем вторую; сравнить их по названным свойствам.

"Раскрась вторую половинку".                                                                                            
Цель игры: развитие концентрации внимания.                                                           Оборудование: картинки, раскрашенные наполовину, цветные карандаши.                                Ход игры: нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ




«Изобрази без предмета».

Цель: развивать воображение, фантазию.
Ход: предложите ребенку проявить воображение, изобразить и показать следующие действия (при этом один ребёнок показывает предложенные действия, а остальные дети – отгадывают):
- вдеть нитку в иголку;
- пришить пуговицу;
- подбросить и поймать мяч;
- перебрасываться с товарищем мячом;
- наколоть дрова;
- остричь ногти ножницами;
- понюхать яблоко, лук.

«Кто как бегает, ходит, прыгает».

Цель: развивать воображение, умение изображать животных, их повадки.
Оборудование: картинки с изображением гуся, верблюда, лягушки, зайца, собаки.
Ход: предложите ребенку показать свою наблюдательность и показать как бегает, ходит или
прыгает животное, которое изображено на картинке. Дети по очереди показывают повадки своего животного, а другие – отгадывают.

«В природе этого нет».

Цель: развивать фантазию, творческое воображение.
Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши.
Ход: предложите ребенку нарисовать несуществующие в природе:
- животное;
- птицу;
- рыбу;
- цветок.
Предлагает придумать остроумное название.

«Дорисуй».
Цель: развивать воображение.
Оборудование: лист бумаги, на котором нарисованы 4 круга, цветные карандаши.
Ход: предложите ребенку помочь художнику закончить рисунок. Художник нарисовал только
круг, а вы должны взять цветные карандаши, дорисовать недостающие детали и превратить их в 
предметы определенной формы. Предметы должны быть разные, не повторяться.


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

«Найди игрушку».

Цель: развивать произвольное внимание.
Оборудование: любая игрушка.
Ход игры: опишите  ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате; затем попросите ребенка найти нужную игрушку, при этом ребенок может задавать наводящие вопросы.

«Что это?»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: 3 – 4 игрушки.
Ход игры: разместите вокруг ребенка 4 игрушки и загадайте  одну из них, сообщая ребенку только ее местоположение (перед тобой, позади, справа, слева).
Вопросы типа:
- известно, что игрушка стоит перед тобой;
- игрушка, которую я загадала, стоит сзади тебя, что это?;
- игрушка стоит справа от тебя;
- нужная игрушка стоит слева от тебя; что это?

«Что появилось?»

Цель: развивать внимание, умение сравнивать.
Оборудование: две одинаковые куклы, карточки с двумя одинаковыми предметами (между ними до 6 отличий).
Ход игры: предложите ребёнку внимательно рассмотреть кукол, описать первую куклу, затем вторую; сравнить их по названным свойствам.

"Раскрась вторую половинку".                                                                                            
Цель игры: развитие концентрации внимания.                                                           Оборудование: картинки, раскрашенные наполовину, цветные карандаши.                                Ход игры: нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ




«Изобрази без предмета».

 Цель: развивать воображение, фантазию.
 Ход: предложите ребенку проявить воображение, изобразить и показать следующие действия 
 (при этом один ребёнок показывает предложенные действия, а остальные дети – отгадывают):
 - вдеть нитку в иголку;
 - пришить пуговицу;
 - подбросить и поймать мяч;
 - перебрасываться с товарищем мячом;
 - наколоть дрова;
 - остричь ногти ножницами;
 - понюхать яблоко, лук.

«Кто как бегает, ходит, прыгает».

 Цель: развивать воображение, умение изображать животных, их повадки.
 Оборудование: картинки с изображением гуся, верблюда, лягушки, зайца, собаки.
 Ход: предложите ребенку показать свою наблюдательность и показать как бегает, ходит или
 прыгает животное, которое изображено на картинке. Дети по очереди показывают повадки своего  животного, а другие – отгадывают.

«В природе этого нет».

 Цель: развивать фантазию, творческое воображение.
 Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши.
 Ход: предложите ребенку нарисовать несуществующие в природе:
 - животное;
 - птицу;
 - рыбу;
 - цветок.
 Предлагает придумать остроумное название.

«Дорисуй».
 Цель: развивать воображение.
 Оборудование: лист бумаги, на котором нарисованы 4 круга, цветные карандаши.
 Ход: предложите ребенку помочь художнику закончить рисунок. Художник нарисовал только круг,    а вы должны взять цветные карандаши, дорисовать недостающие детали и превратить их в предм   еты определенной формы. Предметы должны быть разные, не повторяться.


6 комментариев: