Памятка
для педагогов
Признаки
поведения и соматического состояния детей,
переживших
насилие
Виды насилия
|
Особенности внешнего вида
|
Особенности
поведения
|
Физизическое
насилие
|
- Множественные повреждения: синяки, ссадины, раны, на теле следы пальцев, ремня, ожоги,
повреждения внутренних органов или костей, выбитые или
расшатанные
зубы, разрывы или порезы во рту,
на губах, кровоизлияния в глазное яблоко.
- Задержка физического развития (отставание в весе и росте).
Признаки
плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).
|
Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений,
одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти в школу или после школы
домой.
Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное или антиобщественное
поведение, употребление алкоголя, наркотиков.
|
Сексуальное
насилие
|
- Заболевания, передающиеся половым
путем;
- Беременность;
- Повторные или хронические инфекции
мочевыводящих путей;
- Резкие изменения веса;
- Вагинальные или анальные
кровотечения;
- Психосоматические расстройства.
|
Младший
школьный возраст: низкая успеваемость, замкнутость, стремление к уединению,
изменение ролевого поведения (берет на себя роль родителя), ухудшение
взаимодействия со сверстниками, сексуально окрашенное поведение, стремление
полностью закрыть тело одеждой.
Подростковый
возраст: депрессия: побеги из дома, низкая самооценка, угрозы или попытки самоубийства,
сексуализированное поведение, употребление алкоголя или наркотиков,
проституция или беспорядочные половые связи, жалобы на боли в животе.
|
Психическое
(эмоциональное)
насилие
|
-
Задержка физического и умственного развития;
-
Нервный тик;
-
Энурез;
-
Соматические заболевания
(ожирение,
резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология
и т.д.).
|
-
Беспокойство или тревожность;
-
Нарушение сна;
-
Длительно сохраняющееся
подавленное
состояние;
-
Агрессивность;
-
Склонность к уединению;
-
Чрезмерная уступчивость;
-
Угрозы или попытки самоубийства;
-
Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
-
Плохая успеваемость;
-
Низкая самооценка;
-
Нарушение аппетита.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий